Спутники космической системы ГЛОНАСС отключились на полдня из-за ошибок в базе данных, загруженной в компьютер спутника.
На карте маячных служб видно, что приемник ГЛОНАСС в Харвиче давал неверную позицию с отклонением более чем в 50 километров.
По словам властей, происшествие второго апреля является напоминанием о том, что пользователям необходимы альтернативные навигационные системы.
В Соединенном Королевстве и в Ирландии для морской навигации в территориальных водах используется система eLoran, передающая навигационные сигналы с передатчиков, находящихся на суше.
Эта система используется в основном морскими судами, но некоторые специалисты считают, что eLoran может служить страховочной системой для GPS, ГЛОНАСС и навигационной системы Galileo, когда та начнет работать.
Galileo - это европейская система спутниковой навигации, находящаяся в процессе развертывания.
Непозволительная зависимость
Отчет Королевской инженерной академии, выпущенный в 2011 году, утверждает, что Великобритания становится непозволительно зависимой от глобальных спутниковых навигационных систем.
Использование системы спутников для позиционирования, навигации и временных графиков сейчас распространено во многих сферах - от перевозки грузов до компьютерных сетей.
Инженерная академия пришла к выводу, что лишь немногие службы в стране имеют возможность использовать альтернативные системы, если основная спутниковая система выйдет из строя.
Как считают эксперты академии, приемники должны уметь автоматически переключаться на альтернативные системы в случае выхода из строя основной.
«Системой ГЛОНАСС на самом деле пользуются довольно многие. Даже iPhone 5 способен принимать ее сигналы», - объясняет профессор Дэвид Ласт, в прошлом президент Королевского института навигации.
«На прошлой неделе мы увидели, что неполадки в системе ГЛОНАСС коснулись многих людей, даже там, где приемники могли принимать сигнал GPS, - говорит он. - Урок, который мы должны из этого извлечь, не только в том, что системы спутниковой навигации могут выходить из строя, но и в том, что вы не гарантируете себе безопасность тем, что существует другая такая же система спутниковой навигации».
«Необходима какая-то другая система, у которой нет похожих уязвимых мест и причин выхода из строя», - сказал Би-би-си профессор Дэвид Ласт.