Иск ВЭБа к Имеретинскому порту на 5 млрд рублей отложен на 14 апреля

МЭР объявило тендер по выбору организатора для приватизации аэропорта Шереметьево



Россияне придумали сервис, собирающий данные о сотрудниках в соцсетях

Дмитриченко почти 10 лет занимается подбором персонала для IТ-компаний, а в последние три года развивает собственную рекрутинговую компанию GMS Services. Один из ее ключевых способов поиска - сбор информации о кандидатах из различных интернет-источников. «Раньше в моей компании мы это делали вручную, т. е. изучали каждый сайт в отдельности, заходили на профессиональные и социальные сети, форумы, специализированные IT-порталы, - рассказывает Дмитриченко. - Это был очень трудоемкий процесс, который занимал 35-40% рабочего времени рекрутера, но позволял оценить навыки и профессиональный опыт специалиста еще до интервью».

Семь главных заблуждений малого бизнеса →

В середине 2012 г. предприниматель решил, что такой метод поиска неплохо было бы автоматизировать, и обратился за советом к опытному программисту, выпускнику МФТИ, кандидату физико-математических наук Виталию Обернихину, который около восьми лет проработал в компании Parallels. «Вместе мы поняли, что продукт вполне реализуем и имеет перспективы на рынке. Так мы начали делать AmazingHiring», - говорит Дмитриченко.

Бесшовная склейка

AmazingHiring- веб-сервис для рекрутеров, который позволяет быстро находить IT-специалистов. Чтобы отобрать наиболее подходящего кандидата для собеседования, система задействует более 80 источников: Facebook, LinkedIn, «Мой круг», специализированные IT-порталы GitHub, Stack Overflow, «Хабрахабр».

Система определяет профили одних и тех же людей в интернете и объединяет их в общую карточку, содержащую профессиональные навыки, опыт работы и публично доступные контакты соискателя. Как уверяют предприниматели, путаницы не возникает даже в случаях, когда кандидат на одних сайтах зарегистрирован под собственным именем, а на других - под псевдонимом. «В систему зашит специальный алгоритм, который гарантирует высокую точность склейки профилей, - поясняет Дмитриченко. - Так, мы разработали до 30 параметров, по которым идентифицируется человек: например, могут повторяться названия компаний и время работы в них, изображения (фотографии), электронные адреса и т. д.».

Пройдите тест: Не пора ли вам открыть свой бизнес? →

«Качественный отбор кандидатов до интервью в разы экономит время рекрутеров, - продолжает Дмитриченко. - Если, к примеру, взять технические позиции, то HR-менеджеры, ориентируясь только на резюме, для закрытия одной вакансии проводят собеседования примерно с 15-20 соискателями. Наша система позволяет сократить количество бесполезных встреч». Работу сервиса Дмитриченко первым делом опробовал на собственной компании. По его словам, рекрутеры в GMS Services теперь закрывают в полтора раза больше вакансий, чем раньше.

«Система позволяет не только экономить время эйчара, но и получить доступ к контактам кандидата и связаться с ним напрямую, не дожидаясь ответа на запрос о добавлении через соцсеть», - говорит Марина Алексеева, директор по работе с персоналом «Лаборатории Касперского» (компания является одним из пользователей AmazingHiring).

«Еще мы ранжируем информацию, составляя рейтинг кандидатов, - продолжает предприниматель. - Например, кто-то разместил на Github свой программный код и другие IТ-специалисты выставили оценку этому коду. Профессиональная репутация человека - один из критериев, по которым наше приложение оценивает кандидата. И таких критериев много. Также у нас существует свой рейтинг IТ-компаний, которые считаются наиболее сильными в каком-то направлении».