Вопросы подготовки кадров для строительной отрасли обсудили в Казани

На всех выделенных полосах запустят полуэкспрессные маршруты



'А5' удвоит темпы роста сети и откроет в 2014 году 250 новых аптек

Как сообщил в кулуарах конференции «Российская розничная торговля», организованной институтом Адама Смита, генеральный директор «А5» Андрей Гусев, в течение года компания планирует открыть в России 250 новых аптек.

Ранее «А5» сообщала о намерении запустить в 2014 году 200 новых торговых точек, однако планы компании по органическому росту (без учета приобретений) были пересмотрены в большую сторону. В 2013 году А5 Group открыла 132 новые аптеки.

При этом Гусев отметил, что в настоящее время компания не ведет переговоров по слиянию с другими аптечными сетями, то есть намерена развиваться за счет собственных ресурсов.

Гусев уточнил, что 120 из 200 новых торговых точек будут открыты под вывеской «Норма», остальные в равных долях - под брендом «А5» и «Фармадар». Открываться новые точки будут в регионах присутствия группы, при этом аптеки-дискаунтеры «Фармадар» в основном будут расположены в магазинах X5 Retail Group, «Дикси» и «Магнолия».

Приоритетом для «А5» является укрупнение сети «Норма». «Большинство аптек 'Мособлфармация' также будут перебрендированы в 'Норму'. Мы видим потенциал в развитии дискаунтера в Московской области», - отметил гендиректор группы «А5». По его словам, процесс перебрендирования аптек «Мособлфармация» должен завершиться до конца 2014 года. Сеть аптек этого бренда по данным на конец 2013 года насчитывала около 400 торговых точек.

Кроме того, «А5» продолжит развивать и сеть премиальных аптек, расположенных по соседству со столичными магазинами «Азбука вкуса» и отделениями Сбербанка. Сейчас в Москве работает шесть таких магазинов.

А5 Group реализует аптечную продукцию под брендами «А5», «Норма», «Фармадар», «Мособлфармация», «Социальные аптеки». Компания была основана в 2006 году экс-гендиректором сети «Копейка» (вошла в X5 Retail Group) Сергеем Солодовым и Романом Буздалиным, которые являются основными владельцами группы (точные доли не раскрываются), 8,45% акций компании принадлежат публичной компании X5 Retail Group. Аптечная сеть насчитывает более 1 тыс. торговых точек в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге, а также других городах в Центральном, Поволжском и Северо-Западном федеральных округах.

По данным аналитического агентства IMS Health, по итогам 2013 года группа «А5» является крупнейшей в России по числу точек (1052 объекта), но уступает сети «Ригла», принадлежащей фармдистрибутору «Протек», по доле на коммерческом розничном рынке лекарственных средств (2,9%). У «А5» - 2,14% рынка, что соответствует четвертому месту в рейтинге аптек по долям рынка.

Совокупная выручка А5 Group в 2013 году - 20,7 млрд рублей.