Мурманск и Симферополь может связать прямое авиасообщение

Метрополитен Москвы продлил срок принятия заявок на конкурс по закупке 832 вагонов



Windows может отойти на второй план

На конференции в Сан-Франциско в четверг (на момент написания статьи мероприятие еще не состоялось) Наделла должен был анонсировать новую версию популярного пакета Microsoft Office для платформы iPad компании Apple. В последние годы «планшетные» версии этого продукта предлагались лишь для платформы Windows.

Традиционно одной из важных для Microsoft задач при продвижении приложений Office было укрепление рыночных позиций Windows, которая в свое время была установлена на большинстве устройств, используемых для доступа в интернет. Однако сейчас, по ряду оценок, доля таких устройств, включая смартфоны, снизилась до 15%. Это заставляет Microsoft изменить свою политику и уделять больше внимания другим платформам и сервисам.

Продажи планшетов на базе Windows растут медленно, и это сдерживает распространение приложений Office. Сейчас этими приложениями пользуется более 1 млрд клиентов во всем мире. В то же время, по данным компании Cowen & Co., 30% пользователей и потенциальных покупателей планшетов придают большое значение совместимости такого устройства с Office. Важно также, что продажа Office традиционно была прибыльнее, чем продажа ОС, - в прошлом финансовом году на Office пришлось примерно 60% всей операционной прибыли, полученной Microsoft. Корпорация в последнее время не раскрывает детали финансовых показателей подразделения Office, сообщая только, что за последние три месяца 2013 г. доход от продажи офисных приложений корпоративным клиентам вырос на 10% (на корпоративный сегмент в доходах подразделения приходится примерно 85% его доходов).

Нежелание Microsoft развивать Office для альтернативных платформ уже принесло негативные последствия. Некоторые компании, широко применяющие в своей работе планшеты, предпочитают использовать в качестве программных инструментов пакеты, конкурирующие с офисными приложениями Microsoft. Вместо Office на мобильных платформах такие пользователи предпочитают устанавливать более простые и дешевые (а иногда и бесплатные) офисные пакеты вроде Quip.

Брайсон Келер, один из руководителей компании Weather, владеющей популярной телевизионной сетью, говорит, что возможность работать с Office на планшетах iPad - замечательный шаг в нужном направлении, но «до настоящей универсальности пока еще далеко». В 2013 г. компания Weather отказалась от Microsoft Office в пользу конкурирующего набора приложений производства Google. Приложения такого рода позволяют почти без ограничений работать с документами Microsoft Office.

Впрочем, многие корпоративные клиенты с нетерпением ждут выхода Office для iPad. «Сейчас нашим сотрудникам приходится составлять рабочие графики в Excel на компьютере, а затем сохранять их с помощью онлайновых сервисов вроде Dropbox, чтобы иметь к ним доступ из любого места, - говорит Даная Бенедетто, менеджер компании Colorado Hazard Control. - Такая схема неудобна, и версия Office для iPad избавила бы нас от необходимости использовать онлайновое хранилище».

По прогнозам аналитиков, выпуск Office для iPad позволит Microsoft увеличить годовой доход на $1 млрд, в том числе благодаря подписке на онлайновую версию пакета, Office 365, с которой пользователи могут работать, не инсталлируя ее на свои компьютеры. Однако для успеха нового продукта важно, чтобы по качеству он превосходил прежние мобильные версии Office.

Использованы материалы WSJ