В прошлую пятницу General Motors объявила об отзыве еще 971 тыс. автомобилей по всему миру, большая часть - 824 тыс.- в США. Это уже третий отзыв автомобилей General Motors из-за проблем с замками зажигания. Этот отзыв затронул автомобили Chevrolet Cobalt, Chevrolet HHR, Saturn Ion, Saturn Sky, Pontiac G5 и Pontiac Solstice, выпущенные в 2003-2011 годах. В конце января General Motors в первый раз объявила об отзыве 1,6 млн автомобилей из-за неполадок с замками зажигания, которые могли приводить к проблемам с гидроусилителем руля, тормозной системой, проводкой подушек безопасности. В середине марта General Motors объявила об отзыве еще 1,5 млн автомобилей. Тогда отзывались автомобили 2003-2007 годов выпуска, теперь компания стала отзывать и автомобили, выпущенные в 2008-2011 годах.
Как сообщила General Motors, эти автомобили были оснащены переработанными замками зажигания, но при ремонте некоторых из них было использовано несколько тысяч неисправных замков зажигания, которые теперь предполагается найти и заменить на новые. Всего в ремонтные мастерские и продавцам деталей было продано около 95 тыс. неисправных замков зажигания, они также будут отозваны. Как заявила в пятницу генеральный директор General Motors Мэри Барри, компания «не хочет рисковать в том, что связано с безопасностью», поэтому отзывает все автомобили, у которых может быть эта неисправность.
Вечером в пятницу компания объявила об отзыве еще 650 тыс. автомобилей - 172 тыс. Chevrolet Cruze, а также 490 тыс. пикапов и внедорожников, в числе которых Chevrolet Silverado 1500, Chevrolet Suburban, Chevrolet Tahoe и GMC Yukon. Отзыв Chevrolet Cruze был вызван проблемами с полуосью колеса, а других автомобилей - неполадками системы охлаждения коробки передач.
Национальное управление безопасности движения на трассах, Министерство транспорта США, Прокуратура США и специальный комитет Конгресса еще в феврале начали расследования с целью выяснить, почему General Motors отозвала автомобили только сейчас, хотя в течение десяти лет получала жалобы на проблемы с зажиганием. Проблемы с системой зажигания стали причиной гибели 12 человек. Соответствующие жалобы в General Motors поступали с 2004 года. На прошлой неделе американские СМИ со ссылкой на свидетельские показании сотрудников General Motors сообщили, что в компании знали о проблемах с замками зажигания одной из моделей - Chevrolet Cobalt 2005, тем не менее запустили ее в производство, так как не видели в этом риска для клиентов. Во вторник госпожа Барри должна дать свидетельские показания по этому делу.
По подсчетам газеты The New York Times, число отозванных General Motors в 2014 году по всему миру автомобилей уже достигло 4,8 млн. Это в шесть раз больше, чем за весь 2013 год, когда было отозвано 760 тыс. автомобилей. Эксперты считают, что сложившаяся ситуация может иметь долговременный негативный эффект для General Motors. По мнению профессора маркетинга школы бизнеса Така при Дартмутском колледже Кевина Лейна Келлера, такое большое количество отзывов за столь короткий срок является проблемой для General Motors, которая сейчас пытается восстановить свою репутацию и поэтому является более уязвимой, чем такие автопроизводители, как Toyota. «Одно из преимуществ сильного бренда состоит в том, что он помогает более легко пережить кризис»,- заявил господин Келлер. В прошлую пятницу Toyota объявила об отзыве 120 тыс. автомобилей Avalon 2003-2004 годов выпуска из-за неисправностей подушек безопасности.
В начале 2010 года Toyota произвела беспрецедентный по масштабам отзыв 16 млн автомобилей по всему миру после того, как поступило порядка 3 тыс. жалоб водителей на проблемы с педалью газа. Год спустя Министерство транспорта США представило результаты расследования, согласно которым причиной резкого ускорения автомобилей, приводившего к авариям, являлись механические дефекты, а не сбои в электронной системе, как считалось ранее, кроме того, многие инциденты происходили по вине водителей, которые путали педали газа и тормоза.
Яна Рождественская