Руководить российским офисом Spotify будет Александр Кубанеишвили, рассказали два источника на музыкальном рынке и подтвердил его знакомый. Кубанеишвили выйдет на работу уже в апреле, говорят собеседники «Ведомостей». Сам Кубанеишвили отказался от комментариев. Представитель Spotify не ответил на вопрос «Ведомостей».
Кубанеишвили 2,5 года проработал в Google, где отвечал за рекламный бизнес и отношения с ключевыми партнерами компании. До этого он занимался онлайн-продажами в Microsoft, был директором по продажам в Gigafone Technologies, а еще раньше работал в контент-провайдере i-Free и занимался развитием бизнеса на MTV Russia. Он хороший организатор, сильный менеджер по продажам, говорит управляющий директор i-Free Innovations Кирилл Петров. Почти такую же характеристику Кубанеишвили дает директор по партнерским программам Google в России и Восточной Европе Всеволод Леонов. Кубанеишвили руководил в Google рабочей группой, отвечающей за продажи рекламы клиентам из финансового сектора, потребительского рынка, фармацевтики и товаров класса люкс, объясняет Леонов.
Spotify, созданная в 2006 г. шведами Даниелем Эком и Мартином Лоренцоном, работает в 55 странах и предлагает слушать музыку в режиме онлайн-стриминга. Это можно делать бесплатно, но с рекламой. Для тех же, кто хочет получить доступ к музыке без рекламы, предлагается оплатить подписку (в США она стоит $10 в месяц, в Европе - 10 евро).
Точное время запуска самого сервиса Spotify в России пока неизвестно. Сотрудник одной из крупных звукозаписывающих компаний говорит, что Spotify планировала старт сервиса на апрель, а если не успеет, то запуск будет перенесен на III квартал этого года. Другой источник в одном из агрегаторов контента утверждает, что о запуске весной речи нет, это произойдет скорее всего ближе к осени.
Spotify долго не могла найти руководителя российского офиса и это было одной из причин задержки запуска, говорит один из собеседников «Ведомостей». Что касается каталогов, то с этим у компании проблем нет: у нее давно подписаны глобальные контракты с тремя крупнейшими мейджорами - Universal Music, Sony Music и Warner Music. А каталог российской музыки Spotify берет у агрегаторов - Orchard, Beleive и Rights Comunications, говорит источник в одной из этих компаний. В этом каталоге более 90% всей российской музыки, которая есть, например, в российском iTunes.
В России высокий уровень пиратства, а на такие тяжелые рынки Spotify обычно предпочитает выходить с местным партнером - оператором связи, говорит сотрудник западного мейджора. Если Spotify будет действовать самостоятельно и ее сервис не будет включен в операторский тариф, непонятно, каковы будут его преимущества по сравнению с другими сервисами, которых уже много на этом рынке, добавляет гендиректор «Стрима» (как и МТС, принадлежит АФК «Система») Артем Засурский. Spotify ведет переговоры с МТС, говорит представитель МТС Дмитрий Солодовников, но их детали он не раскрывает.
У Spotify неплохие шансы в России: она предлагает приемлемую для нашей страны модель - часть музыки бесплатно, часть по подписке на мобильных устройствах, говорит гендиректор Национальной федерации музыкальной индустрии Леонид Агронов.