ФОМ: Почти треть россиян живет в ожидании экономического кризиса

На подмосковных остановках могут появиться обогреваемые лавочки и ночное освещение



«Яндекс' открывает офис в Берлине

Российский поисковик «Яндекс» открывает центр разработки в Германии, говорится в сообщении компании. Офис площадью 2000 кв. м располагается в Берлине на Карл-Либкнехт-штрассе и может вместить около 130 сотрудников. Имя руководителя зарегистрированной в Германии компании Yandex Technologies пока не раскрывается. К концу 2014 г. «Яндекс» планирует нанять в Европе 30-40 специалистов, в основном из Берлина и других городов Германии и стран Европы.

Сотрудники берлинского офиса займутся разработкой и исследованиями - при этом речь не идет о сервисах для Германии, уточняется в сообщении. Например, первый проект будет связан с разработкой новых функций и технологий для мировых «Яндекс.Карт».

«Место для нового офиса разработки выбрано не случайно. Берлин считается одним из мировых центров дизайна и постепенно становится крупнейшим европейским хабом для стартапов», - объясняет руководитель департамента по оргразвитию и управлению персоналом «Яндекса» Елена Бунина. Кроме того, замечает она, в Берлине есть очень сильные университеты, такие как Technical University, Free University и Humboldt University, выпускники которых интересны компании.

Это уже шестнадцатый офис «Яндекса» в мире и третий в Западной Европе (первые два расположены в Цюрихе и Люцерне), говорится в сообщении. Сотрудники офиса в Цюрихе разрабатывают технологии распознавания речи.

Слухи о том, что «Яндекс» может открыть офис в Германии, появились в конце прошлого года - тогда компания опубликовала в социальной сети Linkedin несколько вакансий, рассчитанных на эту страну. Предполагалось, что таким образом компания выйдет на новый для себя рынок. Однако пока речь идет только о центре разработок. Из международных рынков «Яндекс» с 2011 г. работает в Турции, где у него запущены локальные сервисы поиска, карт, пробок и т. п. Поиск «Яндекса» в Турции занимает около 4% местного рынка. Ранее гендиректор «Яндекса» Аркадий Волож говорил, что дальнейшая экспансия компании за рубеж будет зависеть от того, насколько успешным окажется для нее турецкий рынок.